Вторник, 14.05.2024, 01:19

Beyond the Letters

Рецензии

Главная » Статьи » Рецензии » Англоязычная литература

«Летнее утро, летняя ночь» Рэя Брэдбери

«Вино из одуванчиков», пожалуй, самое известное произведение Брэдбери наряду с «Марсианскими хрониками» и «451º по Фаренгейту», однако далеко не все знакомы с произведениями, продолжающими Гринтаунский цикл о лете, юности и любви – романе «Лето, прощай» и сборнике рассказов «Летнее утро, летняя ночь». Сегодня Beyond the Letters расскажет вам о последнем.

«Летнее утро, летняя ночь» – это цикл рассказов о Гринтауне, месте действия «Вина из одуванчиков», написанных в разные годы и, в некоторых случаях, уже включенных в другие сборники. В 2008 году Брэдбери собрал эти рассказы в один сборник, включив в него и несколько абсолютно новых произведений.

Книга интересна тем, что в ней сочетается манера молодого Брэдбери и зрелого автора, которому на момент выпуска сборника было 88 лет. В результате эти рассказы помогают увидеть почти все основные особенности творчества автора и проследить, как менялся с годами его стиль.

Гринтаун – маленький городок, образ которого был навеян родным для писателя Уокиганом, это место, где вечно живет детство и каждый день полон невероятных событий. Автор с теплом и любовью описывает старую часовую башню, потайные лесные тропинки, темный овраг, навевающий ночные страхи и другие укромные места Гринтауна, создавая свой маленький мир, светлый как фонарь, сияющий сквозь ночь, и теплый, как морской песок, мир, в который читателю захочется возвращаться вновь и вновь.

«И они зашагали из города; между тем солнце уже поднималось над холмами, а лужайки пуще прежнего горели изумрудным огнем. В воздухе пахло горячим шоссе с белой разметкой, и пылью, и небом, и виноградными водами проворной речки. Над головой округлился свежий лимон солнца. Впереди маячил лес, где жили тени, словно под каждое дерево слетелся миллион трепетных птиц, но на самом деле это подрагивали пятнышки от листьев, не пропускавших света. К полудню Виния и Джеймс Конвэй оставили позади обширные луга, что крахмально и туго пружинили под ногами. День нагрелся, как нагревается на солнцепеке чай со льдом в запотевшем стакане»

Сборник «Летнее утро, летняя ночь» полон контрастов. Как и в других произведениях Гринтаунского цикла юность в нем встречается со старостью, жизнь со смертью,  а радость с печалью. И, тем не менее, это удивительно светлая книга, вызывающая у читателя только лишь положительные эмоции.

Даже смерть в рассказах Брэдбери не кажется чем-то жутким, пугающим, ведь всякий конец – обязательно начало чего-то нового, другой жизни, которую неизменно обретают герои Брэдбери. Умирая, люди не исчезают, они продолжают жить в созданных ими вещах, в своих детях, в воспоминаниях родных и друзей.

Главные герои «Вина из одуванчиков» – Сполдинги – хотя и встречаются в сборнике, но уже не выдвигаются на первый план. Эти рассказы, прежде всего – о других гринтаунцах, о тех, о ком автор умалчивал ранее, или кто появлялся в качестве эпизодического персонажа в предшествующих романах. Все герои разного возраста – есть и дети, и юноши с девушками, есть взрослые и даже совсем древние старики, но чаще всего в центре внимания оказываются молодые люди, которые только готовятся вступить во взрослую жизнь.

Наряду с полноценными рассказами сборник содержит и короткие зарисовки, органично дополняющие, но не вошедшие в «Вино из одуванчиков» и «Лето, прощай», так что читатели, уже знакомые с Гринтаунским циклом, смогут дополнить свою воображаемую картину городка и вспомнить уже прочтенные произведения.

Лето Брэдбери – это атмосфера юности, беззаботности, теплых вечеров и приятных компаний. Это пора безумных поступков, когда все становится возможным и жители Гринтауна всех возрастов решаются на то, о чем раньше не могли и мечтать. В рассказе «Лето кончилось» простая школьная учительница переживает настоящее романтическое приключение в последний день августа, а милые старички из «Туда и обратно», соблазнившись хорошее погодой, предпринимают вылазку в город, впервые после долгого домоседства.

Для юного поколения лето – возможность жить сегодняшним днем, впитывая бесконечное количество новых чувств и впечатлений, для старших жителей – возможность окунуться в воспоминания о былой юности или даже на короткое время вновь ощутить себя молодым.

Атмосферой воспоминаний проникнуты рассказы «Хлеб из прежних времен», «Осенний день» и «Красавица». Воспоминания эти мимолетны, их навевает какая-нибудь мелочь, случайно замеченная вещь, нечаянно оброненное слово, но герои всегда с радостью и легкой ностальгией окунаются в них, а события прошлого потихоньку обрастают легендами и домыслами, превращаясь в сказки о давних временах.

А тем временем в воздухе гринтаунского лета витает любовь, такая разная в своих проявлениях. Есть здесь и любовь с первого взгляда ((«Ночная встреча») к исчезнувшей спустя несколько минут в ночи прекрасной незнакомке, и совсем юная, первая любовь с поцелуем под дождем в «Летней прогулке», неразделенная в «Приворотном зелье» и даже расцветшее спустя многие годы чувство из «Мисс Бидвелл». Автор не обходит стороной и свою любимую тему – невозможную любовь между разыми поколениями. Уже затронутая в одной из сюжетных линий «Вина из одуванчиков», эта тема появляется почти в любом из сборников Брэдбери. В сборнике «Летнее утро, летняя ночь» она обыгрывается дважды в рассказах «Всякое бывает» и «Все лето в одну ночь».

«— Почему же так вышло? — беспомощно спросил он.

— Не знаю, — ответила она. — Никто не знает. Тысячу лет люди не могут найти ответа на этот вопрос и, как мне кажется, никогда не найдут. Нас либо тянет друг к другу, либо нет, и случается, между двумя людьми возникает чувство, которое приходится скрывать. Я не могу объяснить, что меня подтолкнуло, а ты — тем более»

Говоря о любви, мы постоянно упоминаем вторую половинку и надеемся когда-нибудь встретиться с действительно родственной душой. Но что если такая душа намного нас старше? Или младше? Что, если нас разделяют не год и не два, а целые десятки лет? Что, если этот человек идеально подходит нам, но общество не готово принять такую любовь? Для посторонних такие отношения кажутся странными, даже извращенными, априори построенными не на искренних чувствах, а только лишь на тонком расчете. Однако для Брэдбери возраст не имеет никакого значения, если речь идет о близости душ, такие чувства для него по определению прекрасны.

Большую часть рассказов, относящихся к раннему периоду творчества Брэдбери, составляют мистические, «темные» истории, напоминающие о сборнике «Темный карнавал», к которым можно отнести «Крик из-под земли», «У меня есть, а у тебя нету!», «В июне, в темный час ночной», «Кладбище (или Склеп)». В них ярко заметно увлечение молодого Брэдбери творчеством Эдгара По, так «В июне, в темный час ночной» цитирует его стихотворение, а «Крик из-под земли» – переработка рассказа «Заживо погребенные».

Рассказы Брэдбери никогда не бывают однообразными. Ему всегда есть чем удивить читателя, порой даже самые понятные и обыденные события принимают в историях писателя совершенно неожиданный поворот. Мир Брэдбери – колдовской мир, полный чудес и видений, а его лето навсегда остается в сердце читателя, согревая его даже долгими зимними вечерами.

Категория: Англоязычная литература | Добавил: Илона (10.07.2015)
Просмотров: 1003 | Теги: Брэдбери, США, ХХI век, рассказы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0